Создание общественных объединений

Федеральный закон — Об общественных объединениях, N 82-ФЗ, ст 19


лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»); 4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений. Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается.

Конституция РФ


Право каждого на объединение, как следует из закрепляющей данное право статьи 30 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 1 (часть 1), 2. 13 и 14. относится к базовым ценностям общества и государства, основанным на принципах господства права и демократии, и включает в себя право свободно создавать объединения для защиты своих интересов и свободу деятельности общественных объединений.

Создание общественных организаций


Для успешной и быстрой регистрации общественной некоммерческой организации в Санкт-Петербурге мы рекомендуем вам обратиться к опытным юристам. Специалисты не только предоставят свои консультационные услуги и помогут выбрать организационно-правовую форму в зависимости от преследуемых вами целей и специфики будущей деятельности, но и подготовят учредительные документы и возьмут на себя все этапы процедуры по регистрации отделения общественной организации. Порядок создания профсоюза и международной общественной организации могут иметь некоторые нюансы и по срокам, и по необходимой для успешной регистрации документации, поэтому мы рекомендуем вам предварительно получить консультацию юриста.

— заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (подпись уполномоченного лица – заявителя свидетельствует нотариус) – 2 экземпляра; — устав общественного объединения — 3 экземпляра. Два экземпляра устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя, листы всех экземпляров устава должны быть пронумерованы; -выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионного органов — 2 экземпляра.

Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней — политических партий, одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций, 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций. При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца. Срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации общественного объединения, религиозной организации, иной некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.

Направление документов в регистрирующий орган осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации. На основании принятого центральным аппаратом Минюста России и его территориальным органом решения о государственной регистрации некоммерческой организации и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган. Внесение сведений в ведомственный реестр осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов из регистрирующего органа. Выдача заявителю документов осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня получения документов из регистрирующего органа. Предоставление государственной услуги в случае внесения некоммерческой организацией изменений в учредительные документы, внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в сроки, установленные для предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций. Основанием для начала предоставления государственной услуги — является получение центральным аппаратом Минюста России или его территориальным органом документов, представленных заявителем для государственной регистрации некоммерческой организации. Основанием для начала работы с документами для государственного служащего, уполномоченного их рассматривать, является получение документов. Основанием для принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации; о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации; о продлении срока рассмотрения представленных для государственной регистрации религиозной организации документов; об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения; об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации — является заключение о результатах рассмотрения. Основанием для выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации заявителю, — является их поступление специалисту, ответственному за выдачу документов. Вид платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию общественного объединения при его создании Стоимость: 2800 рублей Варианты оплаты: безналичный расчет В случае обращения за государственной регистрацией некоммерческой организации с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг применяется положение пункта 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшающее размер государственной пошлины, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 указанного кодекса, на 30 процентов.

В соответствии со статьей 10 Закона «Об общественных объединениях» для их создания требуется инициатива группы граждан Республики Казахстан не менее 10 человек, созывающих учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором принимается устав и формируются руководящие органы. Согласно статье 12 Закона «Об общественных объединениях» и статье 22 Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» устав устав общественного объединения должен предусматривать: наименование, предмет и цели деятельности объединения; место нахождения объединения; членство (участие), условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов (участников) объединения; организационную структуру объединения, правовое положение структурных подразделений (филиалов и представительств) и территорию, в пределах которой осуществляют свою деятельность; структуру, порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа объединения; источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений (филиалов и представительств) по управлению имуществом; порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения; порядок реорганизации и ликвидации объединения, судьбу имущества объединения в случае ликвидации; сведения о филиалах и представительствах. Принятие устава, внесение в него изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции высшего органа объединения — съезда (конференции, собрания).

Рекомендуем прочесть:  Свечи вазелиновые

Государственная регистрация республиканских, региональных общественных объединений, структурных подразделений (филиалов и представительств) иностранных международных некоммерческих неправительственных объединений осуществляется Комитетом регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан. Для регистрации в орган юстиции представляется следующий пакет документов в соответствии с Приложением 1 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц : заявление о регистрации; устав, принятый на учредительном съезде (конференции, собрании); протокол учредительного съезда (конференции, собрания), принявшего устав, подписанный председателем и секретарем съезда (конференции, собрания); список граждан-инициаторов общественного объединения с указанием фамилии, имени, отчества; числа, месяца, года рождения; места жительства, домашнего и служебного телефонов; личной подписи; документ, подтверждающий место нахождения постоянно действующего органа общественного объединения; квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств. В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан

«О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»
общественное объединение должно быть зарегистрировано органом юстиции не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем сдачи всех необходимых документов, а выдача готовых документов производится не позднее 14 рабочих дней с указанного момента.

2. Слушали : По второму вопросу выступил Пичурин Дмитрий Сергеевич, который предложил принять устав общественной организации «Каменск-Уральская группа пользователей Linux», потому что деятельность организации должна быть регламентирована. 3. Слушали : Выступление Гризан Александру Евгеньевну, которая предложила избрать председателя организации и предложила в качестве кандидатуры

Этапы создания общественного объединения


Предварительная работа инициативной группы на этапе подготовки учредительного собрания. 3. Проведение учредительного собрания. «Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом».

Особенности регистрации общественных объединений в Республике Беларусь


Согласно ст. 1 Закона РБ от 04.10.1994 г. N 3254-XII «Об общественных объединениях» (далее — Закон) общественным объединением является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав. Законодательное определение общественного объединения (организации) также содержит Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее — ГК) (ст.

№ 126-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.04.09 г.

№ 154-IV ( см. стар. ред. ) Законодательство Республики Казахстан об общественных объединениях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и других законодательных актов, не противоречащих им. Действие настоящего Закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных объединений.

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ это


Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании его руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия этих решений, согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 г. «Об общественных объединениях» (ч. 3 ст. 18), общественное объединение считается созданным, осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, принимает на себя обязанности, предусмотренные данным Законом.

В соответствии со статьёй 13 Конституции РФ в Российской Федерации признаётся многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Также признаются политическое многообразие и многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Правовые основы деятельности общественных объединений составляют Конституция РФ (статьи 13, 30), Гражданский кодекс РФ (статья 117), Федеральный закон «Об общественных объединениях» (1995), Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (1996), Федеральный закон «О политических партиях» (2001), другие федеральные законы об отдельных видах общественных объединений.

платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев освобождения от ее уплаты, предусмотренных законодательными актами); для общественного объединения — список учредителей общественного объединения, в котором указаны фамилия, собственное имя, отчество, дата рождения, гражданство, место жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, а также содержится личная подпись каждого из учредителей.

Создание общественных объединений, их реорганизация и (или) ликвидация


лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»); 4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений. Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается.

Информация для граждан о порядке создания народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности


Участники общественных объединений правоохранительной направленности специальных полномочий не имеют и осуществляют свою уставную деятельность в статусе граждан Российской Федерации. -принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции; -оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка; -применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»; -народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности. 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
; 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину в судебном порядке административному наказанию за совершённые административные правонарушения; Данные ограничения распространяются также на учредителей и участников общественных объединений правоохранительной направленности, за исключением указанных в пункте 8. О создании общественного объединения правоохранительной направленности уведомляются органы местного самоуправления и территориальные органы внутренних дел (приложение 5). Представительные органы муниципального образования поселений и городских округов устанавливают границы территории, на которой создана народная дружина. В территориальный орган внутренних дел направляется заявление о внесении сведений об общественном объединении правоохранительной направленности в региональный реестр от имени избранного руководителя (приложение 7). В территориальный орган внутренних дел направляется заявление о внесении сведений о народной дружине в региональный реестр от имени командира дружины (приложение 8). К заявлению прилагаются копии устава и протокола о создании народной дружины, а также лист согласования должности командира народной дружины с органами местного управления и территориальным органом внутренних дел (приложение 9).