Особенности проведения инвентраизации

Оглавление:

Особенности инвентаризации готовой продукции


Очередность и количество проведения инвентаризаций устанавливает руководитель предприятия. Инвентаризация обязательна: при выкупе или продаже имущества; при передаче имущества предприятия в аренду; при преобразовании государственного или муниципального предприятия; при ликвидации предприятия; при установлении актов хищения и порчи ценностей; при смене материально ответственных лиц; в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных обстоятельств: и также в случаях, законодательно установленных в РФ. При выборочных инвентаризациях готовой продукции главной задачей является контроль за сохранностью готовой продукции на складах и в местах хранения, выполнением правил ее хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета.

Инвентаризация отдельных объектов


Инвентаризация денежных средств, которые находятся на счетах в банках (расчетном, валютном, специальном), проводится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бух. учета, с данными выписок банков. Подтверждение: п. 3.39-3.43 Методических указаний. утв. Приказом Минфина России № 49 от 13 июня 1995г. п. 17 Положения. утв. Постановлением Правительства РФ № 359 от 6 мая 2008г. инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности по форме № ИНВ-16 ; актом инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 . Инвентаризацию основных средств организация вправе проводить один раз в 3 года, при этом руководитель организации может установить иную периодичность такой проверки.

Порядок проведения инвентаризации в бюджетной организации Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


Серия 5: Экономика. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-provedeniya-inventarizatsii-v-byudzhetnoy-organizatsii (дата обращения: 20.02.2018). Сергеева Лидия Александровна
«Порядок проведения инвентаризации в бюджетной организации»
Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-provedeniya-inventarizatsii-v-byudzhetnoy-organizatsii (дата обращения: 20.02.2018). Сергеева Лидия Александровна (2010).

Особенности проведения инвентраизации


На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). При инвентаризации животных, относящихся к основным средствам (служебные собаки, рабочий скот), сведения о них заносятся в описи, в которых указываются: номер животного (бирка, тавро), кличка животного, год рождения, порода, пол, масть, упитанность и первоначальная стоимость. При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих существование данного актива и исключительного права на него у бюджетного учреждения; отражение нематериальных активов в бюджетном учете. При выявлении объектов, не принятых на бюджетный учет, но соответствующих определению нематериальных активов согласно Инструкции по бюджетному учету, производится экспертная оценка их стоимости с целью последующей постановки на бюджетный учет. При инвентаризации непроизведенных активов проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение данных объектов в распоряжении учреждения; выявляется отражение непроизведенных активов в бюджетном учете; оценивается качественное состояние объекта непроизведенных активов (например, требуется ли проводить мелиоративные работы (осушение или ирригацию) земельных участков). Перед проведением инвентаризации на складах (базах, кладовых) материально ответственные лица должны рассортировать и уложить по наименованиям, сортам, размерам и т.п.

Инвентаризация кассы


Внеплановая инвентаризация кассы (ревизия), напротив, проводится внезапно, неожиданно для материально ответственного лица с целью проверки его добросовестности и компетентности. Например, ревизии кассы осуществляется: для усиления системы внутреннего контроля на предприятии; выявления причины возникшей ошибки в учете; по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов. Действующим законодательством не определены сроки проведения внезапной (внеплановой) инвентаризации кассы, поэтому организациями и предпринимателями они определяются самостоятельно.

Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них индивидуальных предпринимателей не допускается. Инвентаризацию имущества индивидуального предпринимателя, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, следует проводить в его присутствии. При проведении инвентаризации имущества индивидуального предпринимателя при выездной налоговой проверке при необходимости применяются формы, приведенные в приложениях N 4 — 13 к настоящему Положению.

До начала проверки фактического наличия имущества проверяющим надлежит получить последние (на день проверки) приходные и расходные документы о движении имущества и которые должны быть завизированы председателем инвентаризационной комиссии в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Положения. Имущество индивидуального предпринимателя (за исключением движения имущества в день проведения инвентаризации) должно быть отражено в Книге учета доходов и расходов для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и регистрах учета (ведомостях учета), ведущихся в соответствии с установленным порядком ведения учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица, и подтверждаться первичными документами. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и индивидуальный предприниматель.

Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г.

Текст приказа опубликован в «Финансовой газете» 1995, N 28, в газете «Экономика и жизнь», N 29, 1995 г. в журнале «Российский Налоговый курьер», вкладка «Документы по налогообложению», N 11, 2000 г. в библиотечке Российской газеты, 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Руководство Руководство по технической инвентаризации автомобильных дорог как комплексов недвижимого имущества


Наименование — по данным собственника (правообладателя) сооружения приводится полный перечень составных частей сооружения, включенных в Технический паспорт. Заполняются по данным учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа. Указываются фамилии и инициалы ответственных лиц, выполнивших Технический паспорт, при этом их подписи свидетельствуют о том, что Технический паспорт составлен и проверен ими в полном объеме в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний и изданных в соответствии с ней других нормативных правовых актов. В случае необходимости совершения сделки с объектом незавершенного строительства право на указанный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов содержащих описание объекта незавершенного строительства.

Особенности инвентаризации в торговых организациях


Организациям торговли помимо общих нормативных документов по организации учета и инвентаризации, также необходимо руководствоваться, и специальными нормативными документами, отражающими особенности проведения инвентаризаций в сфере торговли. К таким документам относятся: 1. Трудовой кодекс РФ, гл. 39 «О материальной ответственности работника»; 2. Инструкция Министерства финансов СССР от 14 января 1967 года №17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности»;

Бухгалтерские формы по учету инвентаризации


N ИНВ-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях»; Формы N ИНВ-1-ИНВ-19 являются необходимыми первичными документами. На их основании осуществляется отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Порядок и особенности заполнения каждой из этих форм мы подробно рассмотрим далее.