Оглавление:
Образец ведомости о выборочной инвентаризации
Полная инвентаризация – это проверка в натуре всего имущества организации и ее обязательств на определенную дату. Полная инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при реорганизации экономического субъекта и т.д. Частичной ( выборочной) инвентаризацией является каждая отдельная проверка в натуре объектов определенных видов.
Акт инвентаризации
акт инвентаризации . инвентаризационную опись, сличительную ведомость, и другие бланки инвентаризации . Подробнее о стандартах процедуры и последовательности этапов подготовки и самого процесса смотрите в разделе «проведение инвентаризации «. Заказ самой услуги можно осуществить по телефону агентства Интерпрайм, указанному на нашем сайте.
Таким образом, в течение года на складе должна быть проведена как минимум одна инвентаризация – перед составлением годовой отчетности. Естественно, чем чаще проводятся инвентаризации, тем точнее данные учета и четче «фотография» имущественного положения предприятия. Тем не менее стоит иметь в виду, что процесс этот дорогостоящий, связанный с напряженной и монотонной работой большого количества сотрудников (и не только работников склада).
Организация инвентаризации
Это своего рода индикатор, по которому можно судить о здоровье компании. Полная (сплошная) инвентаризация – проверка наличия всех товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе. Выборочная инвентаризация — это проверка наличия части товарно-материальных ценностей.
Рекомендуется так же проводить периодические внезапные контрольные выборочные проверки соответствия запасов тех или иных товаров данным учета.
Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ
После этого посмотрите заполненный образец, и вам останется только внести свои данные по приведенному примеру. Чтобы вам было еще проще внести все данные в документ правильно, скачайте ниже заполненный образец сличительной ведомости при инвентаризации. А в следующем разделе узнайте подробно о порядке ее оформления. Бланк сличительной ведомости заполняется сотрудниками бухгалтерии в двух экземплярах.
Общие правила проведения инвентаризации
Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма № ИНВ –23).
Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. Для проведения инвентаризаций в организации создаются инвентаризационные комиссии. Это могут быть постоянно действующая инвентаризационная комиссия, рабочая комиссия, разовая комиссия. В организационно-контрольные функции постоянно действующей комиссии входит проведение плановых, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок товаров в межинвентаризационный период.
Общественное питание: Инвентаризация
Требование о проведении инвентаризации имущества и обязательств, предъявляемых бухгалтерским законодательством к организациям, содержится в статье 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Порядок и сроки проведения инвентаризаций определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Порядок проведения инвентаризации в организации общественного питания оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике.
Карта сайта
Порядок проведения инвентаризации ТМЦ (товарно-материальных ценностей)
В процессе инвентаризационной проверки исследуется фактическое наличие ценностей, и данные сопоставляются с учетной информацией. Порядок и периодичность инвентаризации определяет руководитель, кроме ситуаций, когда осуществления проверки обязательно. перед подготовкой годовой бухотчетности; при передаче ценностей в аренду или при их продаже; при обнаружении фактов порчи имущества, хищении или злоупотребления; при смене ответственного материально лица; при реорганизации предприятия ; в иных случаях, определенных законом РФ. соответствие фактических и учетных данных; выявление излишков; обнаружение недостачи.
Всякая инвентаризационная проверка ТМЦ сопровождается документальным оформлением. Документами отображается каждое действие инвентаризационной комиссии.
Материально ответственное лицо – является одновременно членом инвентаризационной комиссии! Казалось бы пустяк. Однако, если задуматься, — в инвентаризации обычно принимают участие 3 -4 человека, из них: — вычитаем еще одного члена комиссии – из принципа российских реалий, один всегда опаздывает, болеет, в отпуске, не в курсе, что его включили в инвентаризационную комиссию и прочее, в общем, не занимающийся сверкой. — в итоге получается, что МОЛ – по сути человек, которого проверяют, осуществляет пересчет с одним, максимум двумя членами комиссии, а один — на — один, если что-то не так, договориться всегда можно! Следовательно, сверка произведена «на доверии», — вероятность формального проведения инвентаризации очень велика.
Отсутствие детализации! Всё пересчитали, все замеряли – но никаких расчетных ведомостей, калькуляций нет.