Оглавление:
Меры административного принуждения
При этом меры административного принуждения применяются как в целях предупреждения и пресечения соответствующих правонарушений, так и, будучи наказаниями за административные правонарушения, выполняют карательные функции. Само наименование принудительных мер свидетельствует о том, что для них характерен в основном административный, т. е. внесудебный, порядок их применения. Использование этих мер отнесено в большинстве случаев к компетенции органов исполнительной власти и их должностных лиц, причем не всех без исключения, а лишь тех, которые специально наделены соответствующими полномочиями.
Характеристика мер административно-правового принуждения
При осуществлении административного задержания обязательно составляется протокол, в котором отмечаются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного; время и мотивы задержания. Протокол подписывает составившее его лицо и задержанный. В случае отказа последнего от подписания протокола, об этом в нем делается соответствующая запись. Учитывая то, что административное задержание посягает на личную свободу человека, о месте его пребывания немедленно оповещаются родственники, или же по его просьбе собственник предприятия, учреждения или организации. Действующее административное законодательство предусматривает исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание.
Административный надзор как мера административно правового принуждения
Восстановительные меры вообще и административно-восстановительные в частности применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием. К ним относятся снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, изъятие у организаций незаконно полученного, взыскание недоимки, пени. Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и учреждениями путем нарушения финансовой дисциплины, норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Административно-восстановительными являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пеня.
Лекция 7
Указанные меры принуждения применяются к физическим и юридическим лицам в целях предупреждения возможного совершения ими различных правонарушений, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. В законодательстве определены следующие виды мер административного предупреждения: введение карантина; проверка документов; прекращение либо ограничение движения транспорта и пешеходов; административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; проведение карантинных мероприятий, установление комендантского часа, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов и т.
Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел (полицией), являются самостоятельными, а не вспомогательными мерами принуждения, поскольку в результате их реализации восстанавливаются нормальные правовые связи и отношения, достигаются непосредственные цели правоохраны. Посредством психологического или физического воздействия правонарушитель лишается фактической возможности продолжать неправомерные действия. Содержание Федерального закона «О полиции» позволяет рассматривать меры административного пресечения, применяемые в рамках общих полномочий сотрудников полиции (гл. 3)
Рекомендуем прочесть: Каквыраститьзеленый лук
Глава 16
Одновременно следует отметить, что административное принуждение характеризуется и своими собственными чертами, которые дают возможность отличить его от уголовно-правового, дисциплинарно-правового, гражданско-правового и иных видов государственного принуждения. 4. Административное принуждение, в отличие от дисциплинарного, применяется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационной подчиненности между сторонами правоотношения. Довольно важным является вопрос соотношения мер административно-правового принуждения и принудительных мер, предусмотренных нормами административного права.
По поводу исполнительной власти могут возникать отношения, которые не регулируются нормами административного права (Мэрия Москвы производит покупку мебели – возникают гражданско-правовые отношения, после заключения договора купли-продажи). В ряде случаев к предмету административного права относят отношения управленческого характера, которые возникают в системе законодательной и судебной ветви власти, прокурорского надзора.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Постановление направляется в орган внутренних дел по избранному поднадзорным месту жительства. В других случаях такое постановление выносит начальник органа внутренних дел. Основанием для установления административного надзора в отношении особо опасных рецидивистов является вступивший в законную силу приговор, по которому данное лицо признано особо опасным рецидивистом. Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еше на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление.
виновное противоправное действие; совершение недееспособными лицами объективно противоправных невиновных действий. Круг оснований пресечения шире, чем у административной ответственности. 7) Меры пресечения применяются непосредственно на основе факта нарушения без издания письменных актов, т.к. существует необходимость прервать противоправные действия. К общим мерам относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др.
Соответственно эти меры имеют различное юридическое значение. Административно-предупредительные меры не являются мерами наказания. Они применяются в случаях, когда еще нет правонарушения, и осуществляются в целях охраны общественных и государственных интересов и безопасности граждан как средство предотвращения, предупреждения возможных нежелательных, вредных последствий либо правонарушений. К числу административно-предупредительных мер относятся: введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях; закрытие участков границы (например, при возникновении эпидемий); обязательное медицинское освидетельствование лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания; закрытие определенных участков дороги или улицы для движения транспорта при возникновении угрозы безопасности движения (например, угрозы горных обвалов и оползней, обвалов домов); административный надзор милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; досмотр вещей и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов; проверка документов, удостоверяющих личность; технический осмотр транспортных средств. Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения уже совершающихся правонарушений и предотвращения их вредных последствий.
Рекомендуем прочесть: Медицинская справка для замены водительских прав срок действия
Меры административного пресечения
для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений; применением и использованием оружия и др. требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; производить оцепление (блокирование) участков местности при пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций; запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения; отстранять от управления транспортными средствами лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности; давать обязательные для исполнения предписания гражданам и должностным лицам об устранении нарушений установленных правил содержания мест хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов; запрещать деятельность объектов обращения огнестрельного оружия в случаях нарушений там установленных правил содержания, хранения и использования оружия, а также боеприпасов к нему и взрывчатых материалов; аннулировать разрешения на создание негосударственных детективных служб при выявлении нарушений установленных правил их деятельности и др.